Для любой компании, планирующий закрепиться на рынке, завоевать большой сегмент потенциальных клиентов, стремящейся быть узнанной среди прочих похожих, необходим фирменный стиль. Фирменный стиль не только индивидуализирует компанию, но и говорит ее солидности, перспективности, серьезности намерений и деловом подходе не только к крупным проектам, но и к мелочам.
Таким образом, фирменный стиль, можно считать эффективным инструментом маркетинга, позволяющим адекватно и ненавязчиво воздействовать на мнение клиентов, стимулировать их лояльность, и как следствие увеличить рентабельность. Для того чтобы фирменный стиль был качественным продуктом и отвечал последним тенденциям времени, в нем должны быть совмещены как творческие силы дизайнеров и проектировщиков, так и знания в области экономики и маркетинга. Созданный на базе этих трех составляющих фирменный стиль можно считать эффективным инструментом визуальной актуализации компании.
Фирменный стиль – понятие многогранное. Он отражает и корпоративную культуру, и направление коммерческой деятельности компании, и специфические вкусы целевой аудитории, реализуемых товаров и услуг этой компанией. Для того чтобы фирменный стиль стал заметным и узнаваемым, при его разработке используются самые разные средства визуализации. Среди наиболее эффективных средств визуальной актуализации можно выделить цвет. Фирменный стиль и специально подобранная цветовая гамма – два неразделимых понятия.
Цветовое решение – наиболее простой способ обратить на себя внимание. К тому же цвет и его сочетания легко воспринимается человеческим глазом, также легко запоминаются. Фирменный стиль также подразумевает наличие определенного шрифта. Понятный для чтения, акцентирующий внимание на информационном содержании основного посыла компании, узнаваемый корпоративный почерк – все это фирменный шрифт. На нем могут быть отпечатаны рекламные буклеты, плакаты, блокноты. Он может быть использован в «шапках» деловых писем или факсимильных сообщений.
Фирменный стиль шрифта может быть задействован в логотипе компании. Фирменный стиль очень важен для коммуникационной документации и офисных принадлежностей компании. Папки, конверты, документы и другие офисные предметы, отражающие корпоративный фирменный стиль компании, позволяют партнерам и клиентам без анализа определить с какой из компаний, они имеют дело. фирменный стиль должна иметь не только сама компания, но и продукция, производимая ей. Упаковка продукции или сувениров для партнеров, оформленная в корпоративных цветах, лишний раз подчеркнет статус компании. Рекламные макеты компании – ключевые инструменты маркетинговой программы стимулирования продаж.
Предпочтительно, чтобы вся рекламная кампания имела общую концепцию, отражающую корпоративный стиль. Рекламные макеты для большей узнаваемости компании также должны быть оформлены в фирменных цветах и шрифтах. Фирменный стиль как нельзя лучше отражает сувенирная продукция. Кружки, ручки, пакеты, блокноты, зажигалки, футболки – эффективно визуализирует компанию.